M Y D E L P H I 7 . R U Самоучитель программирования  
 
  • Главная
  •  

     

    Вывод графики с использованием отображаемых файлов

    Спору нет — объект TBitmap удобен и универсален. Программисты Borland шагают в ногу с разработчиками графического API Windows, и исходный код модуля GRAPHICS.PAS от версии к версии совершенствуется. Но в ряде случаев возможностей, предоставляемых стандартным компонентом, недостаточно. Один из таких случаев — работа с большими и очень большими изображениями (до сотен Мбайт). С ними приходится иметь дело в полиграфии, медицине, при обработке изображений дистанционного зондирования Земли из космоса и т. п. Здесь класс TBitmap не подходит, т. к. запрашивает для хранения и преобразования картинки слишком много ресурсов.

    Что делать? На помощь следует призвать Windows API, поддерживающий файлы, отображаемые в память (Memory Mapped Files). У них много полезных свойств, но здесь важно только одно из них. При создании битовой карты Windows распределяет для нее часть виртуального адресного пространства. А оно не безгранично — для выделения 50—100 Мбайт может не хватить размеров файла подкачки, не говоря уже об ОЗУ. Но можно напрямую отобразить файл в виртуальную память, сделав его частью виртуального адресного пространства. В этом случае нашему файлу с изображением будет просто выделен диапазон адресов, которые можно использовать для последующей работы.

    Процедура отображения файла в память и присвоения адреса его данным выглядит следующим образом:

    Var Memory: pByteArray; 

    ес : Integer;

    procedure TForml.OpenlClick(Sender: TObject);

     var

    i: integer;

    bmFile : pBitmapFileHeader; 

    bmlnfo : pBitmapInfoHeader;

     begin if not OpenDialogl.execute then Exit;

    hf := CreateFile(pChar(OpenDialogl.FileName), GENERIC_READ or GENERIC_WRITE,

    FILE_SHARE_READ, nil, OPEN_EXISTING, 0, 0) ; if hf=INVALID_HANDLE_VALUE then 

    begin

    ec:=GetLastError;

    ShowMessage(' File opening error Ч-IntTostr (ec) ) ; Exit;

     end;

    hm := CreateFileMapping(hf,' nil, PAGE_READONLY, 0,0,nil);

    if hm=0 then

     begin

    ShowMessage(' File Mapping error %d',[GetLastError]);

     Expend;

    pb := MapViewOfFile(hm, FILE_MAP_READ, 0,0,0); 

    if pb=nil then

     begin

    ec:=GetLastError;

    ShowMessage('Mapping error '+IntTostr(ec)); Exit;

     end;

    bmFile := pBitmapFileHeader(pb);

    if (bmFile".bfTypeO$4D42) then BEGIN 

    Exit; 

    end;

    Memory:=@(рb^[bmFile^.bfOffBits]);

    bmlnfo := @(рb^[SizeOf(TBitmapFileHeader)]);

    StrLen:=(((bmInfo~.biWidth*bmInfoA.biBitCount)

    +31) div 32}*4;

    PaintMe(Self);

     end;

    В этом коде последовательно получены дескрипторы файла (hf, с использованием функции CreateFile), его отображения в память (hm, с помощью функции CreateFileMapping) и указатель на отображенные данные (pb, посредством MapviewOfFile). He будем вдаваться в детали внутренней реализации битовой карты — графический формат BMP известен достаточно хорошо. Отметим только, что результатом проделанных операций являются структура bminfo типа TBitmapinfo, полностью характеризующая битовую карту, и указатель Memory на данные битовой карты. Теперь загруженные данные нужно суметь нарисовать на канве, в данном случае на канве объекта PaintBox. Делается это следующим образом:

    procedure TForml.PaintMe(Sender: TObject);

    var OldP : hPalette;i : integer;

     begin

    if Memory=nil then Exit;

    OldP := SelectPalette(PaintBox.Canvas.Handle, Palette, False);

    RealizePalette(PaintBox.Canvas.Handle);

    SetStretchBltMode(PaintBox.Canvas.Handle, STRETCH_DELETESCANS);

    case ViewMode of

    vmStretch:

    with bminfo^ do

    i : =

    StretchDIBits(PaintBox.Canvas.Handle,

    0,0,PaintBox.Height,PaintBox.Width,

    0,0,biWidth,Abs(biHeight),

    Memory, pBitmapInfo(bminfo)^, DIB_RGB_COLORS,

    PaintBox.Canvas.CopyMode);

    vmlxl:

    with bminfoA,PaintBox.ClientRect do

    i := SetDIBitsToDevice

    (PaintBox.Canvas.Handle,Left,Top,Right-Left,

    Bottom-Top,

    Left,Top,Top,Bottom-top, 

    Memory, pBitmapInfо(bminfo)^, DIB_RGB_COLORS);

    vmZoom: 

    begin

    with bminfo^,PaintBox.ClientRect do

    i := StretchDIBits

    (PaintBox.Canvas.Handle,Left,Top,Right-Left, 

    Bottom-Top,

    0,0,biWidth,Abs(biHeight) ,

    Memory, pBitmapInfo(bminfo)^, DIB_RGB_COLORS, PaintBox.Canvas.CopyMode);

     end;

    end;

    if (i=0) or (i=GDI_ERROR) then

    begin

    ec :=GetLastError;

    Forml.Caption := 'Error code '+IntToStr(ec);

    end;

    SelectPalette(PaintBox.Canvas.Handle, OldP, False); 

    end;

    В зависимости от установленного режима отображения (vmstretch, vmzoom или vmlxl) применяются разные функции Win API: stretchoisits или SetoiBitsToDevice. Выигрыш в скорости работы приложения особенно ощущается, если загружаемые файлы становятся велики и должны размещаться в файле подкачки. Наше же приложение не использует его и отображает данные прямо из файла на экран (рис. 10.3).

    Рис. 10.3. Этот снимок с метеорологического спутника имеет размер десятки мегабайт